Главная > HOWTO > Решаем проблему с падениями KWin

Решаем проблему с падениями KWin

После перехода на KDE Frameworks 5 в Fedora 22, стали наблюдаться частые падения оконного менеджера KWin (процесс kwin_x11). В данном HOWTO мы рассмотрим несколько способов его перезапуска.

Создаём скрипт ручного перезапуска

В каталоге ~/bin (находится в $PATH по умолчанию) создадим файл wm_restart со следующим содержанием:

#!/bin/sh
killall -9 kwin_x11
nohup kwin_x11 --replace &>/dev/null &

Выдадим данному файлу права на запуск:

cd ~/bin
chmod +x wm_restart

Перезапускаем WM при помощи скрипта

Теперь чтобы перезапустить KWin, просто выполним в любом терминале команду wm_restart:

wm_restart

Если же каталога ~/bin нет в $PATH пользователя, укажем полный путь до него:

~/bin/wm_restart

Перезапускаем WM клавиатурной комбинацией

Выполнять рестарт оконного менеджера из терминала не очень удобно, поэтому сейчас мы настроим запуск нашего скрипта посредством нажатия выбранной клавиатурной комбинации.

Настройки среды KDE 5

Настройки среды KDE 5

Сначала перейдём в настройки KDE Параметры Системы и выберем в разделе Рабочая среда пункт Комбинации клавиш.

Задание "горячей" клавиши

Задание «горячей» клавиши

В открывшемся окне перейдём на вкладку Специальные действия. Выбираем любую группу (или создаём новую), кроме KMenuEdit, нажимаем Изменить -> Новый -> Глобальная комбинация клавиш -> Команда или адрес.

В списке появится новая строка, которой вы можете дать любое название (на нашем примере это Перезапуск WM). Активируем, установив флажок справа.

Перейдём на вкладку Активация, нажмём кнопку Не определена и зададим нужную комбинацию. В примере это Alt+Backspace.

Указываем скрипт для запуска

Указываем скрипт для запуска

Теперь переключимся на вкладку Действия, нажмём кнопку Обзор и найдём в каталоге ~/bin наш скрипт wm_restart. Откроем его.

Теперь можно нажать Применить, дабы все наши изменения подействовали.

Заключение

Теперь при падении KWin достаточно просто нажать заданную клавиатурную комбинацию и он будет успешно перезапущен.

Данный способ рекомендуется использовать до выхода официальных исправлений от KDE Team. Баг-репорты уже отправлены.

Категории:HOWTO Метки:, , , ,
  1. FrancoDelille
    8 декабря 2015 в 19:27 | #1

    С переходом на Plasma 5 также заметил, что Kwin в играх стал выдавать жуткую производительность с постоянными фризами. Даже отключение эффектов для полноэкранных окон ситуации особо не исправляет.

    В качестве практического примера использовалась видеокарта Nvidia GTX 960 с проприетарным драйвером 358.16 — в итоге даже в банальных инди-платформерах FPS идет рывками.

    В KDE 4.14 все, напротив, очень хорошо и стабильно.

    Есть ли какое-нибудь решение?

  2. 8 декабря 2015 в 21:46 | #2

    FrancoDelille :

    Есть ли какое-нибудь решение?

    К сожалению, нет. KDE 5 — это очень нестабильная среда. Разработчики KDE просто взяли и прекратили разработку уже стабильной ветки 4.x и создали KDE 5 с нуля, наступая на те же грабли. В результате получилось адское поделие: часть компонентов и приложений была переписана на KDE Frameworks 5, а остальная (самая большая) осталась на KDE 4.

    Теперь фактически одновременно стоят и работают две абсолютно разные версии KDE: 4 и 5. У каждой свои настройки, конфиги и прочее.

    Я в последнее время начал серьёзно задумываться о переходе на XFCE ибо глюки KDE 5 уже достали. Больше всего разражает зависание Konsole при установленном проприетарном драйвере NVIDIA.

  3. FrancoDelille
    9 декабря 2015 в 22:21 | #3

    @V1TSK
    А я о переходах уже как-то не задумываюсь — пользуюсь Fedora 23 Cinnamon.

    Главной причиной выбора послужила хорошая работа оконного менеджера Muffin, форка Mutter. С ним, субъективно, прокрутка и перетаскивание окон более плавные и быстрые, а V-Sync распространяется на полноэкранные окна, что по умолчанию недоступно в Mutter. Да и в целом, несмотря на косяки, среда симпатичная и не слишком напичканная.

    Возможно, что в GNOME как-то можно настроить Mutter на принудительный V-Sync в полноэкранных окнах, но подходящих статей по таким вопросам мне лично не попадалось.

    А xfce, соглашусь, неплохой вариант. Есть тонкая настройка, ОЗУ мало съедает, стабильна. Да и при желании можно любой другой оконный менеджер прикрутить. Однако меня несколько настораживает низкая частота релизов. Все таки у того же MATE семимильными шагами все идет, если сравнивать.

  4. 10 декабря 2015 в 01:15 | #4

    FrancoDelille :

    А xfce, соглашусь, неплохой вариант. Есть тонкая настройка, ОЗУ мало съедает, стабильна.

    Я его использую в виртуальной машине.

    FrancoDelille :

    Однако меня несколько настораживает низкая частота релизов. Все таки у того же MATE семимильными шагами все идет, если сравнивать.

    Это как раз серьёзное преимущество XFCE над другими популярными средами. Разработчики просто поддерживают то, что есть и нормально работает, и не пытаются всё переписать с нуля, как сделали в Gnome 3 и KDE 5.

  5. FrancoDelille
    10 декабря 2015 в 08:14 | #5

    @V1TSK
    Палка о двух концах на самом деле. Кто-то топчется на одном месте, выпуская мелкие изменения, а кого-то тянет к экспериментам постоянным — нету золотой середины. В конечном итоге нету хорошего соотношения количества и качества. А настораживало меня скорее то, что при сравнительно небольшой команде разработчиков нету ли вероятности того, что проект могут забросить? А то будет история как с менеджером дисплея SLIM… Может быть, я утрирую, но тем не менее.

  6. 11 декабря 2015 в 03:12 | #6

    FrancoDelille :

    Палка о двух концах на самом деле. Кто-то топчется на одном месте, выпуская мелкие изменения, а кого-то тянет к экспериментам постоянным — нету золотой середины. В конечном итоге нету хорошего соотношения количества и качества.

    На мой взгляд, XFCE как раз и является золотой серединой. Баги они исправляют достаточно оперативно.

    FrancoDelille :

    А настораживало меня скорее то, что при сравнительно небольшой команде разработчиков нету ли вероятности того, что проект могут забросить? А то будет история как с менеджером дисплея SLIM… Может быть, я утрирую, но тем не менее.

    Тогда появится форк уже с другими разработчиками. Одно из главный преимуществ мира OpenSource. 🙂

  7. FrancoDelille
    11 декабря 2015 в 14:22 | #7

    @V1TSK
    А у вас ведь Nvidia? От тиринга что используете на xfce? compton вроде неплохой, минималистичный такой, но плавности нету, как в Compiz…

  8. 13 декабря 2015 в 17:13 | #8

    FrancoDelille :

    А у вас ведь Nvidia? От тиринга что используете на xfce? compton вроде неплохой, минималистичный такой, но плавности нету, как в Compiz…

    Я пока на KDE 5 (благо, недавно вышла новая версия среды — 5.5). XFCE у меня используется пока исключительно в виртуальной машине.

  9. FrancoDelille
    13 декабря 2015 в 17:35 | #9

    @V1TSK
    Новая версия избавила от проблем с Kwin в полноэкранных приложениях! Накатил по такому поводу Arch Linux c Plasma 5)))

  10. 13 декабря 2015 в 18:27 | #10

    FrancoDelille :

    Новая версия избавила от проблем с Kwin в полноэкранных приложениях! Накатил по такому поводу Arch Linux c Plasma 5)))

    Зато теперь при запуске простейшего приложения KTeaTime KWin намертво зависает. Помогает переключение в другую виртуальную консоль и завершение там процесса ksmserver. 🙂

  11. FrancoDelille
    13 декабря 2015 в 18:39 | #11

    @V1TSK
    Еще заметил интересную вещь. Когда я пользовался минимальным пакетом plasma-desktop в Arch Linux — стабильности приложений было больше. Я не видел к примеру ошибок после закрытия Konsole. А вот когда ставлю plasma и plasma-meta, то тут начинаются проблемы.

    Конечно, для меня теперь большая часть проблем некритична, так как моим приоритетом было решение проблемы с производительностью Kwin.

    В принципе, пользоваться этим DE все равно куда лучше в Arch Linux, чем в Fedora и других дистрибутивах. Ибо куча всякого ненужного мусора. Ну сколько мне там для нормальной жизни надо в системе пакетов? Порядка 700-800, не более. А у них? 1700, а то и больше.

  12. 13 декабря 2015 в 18:44 | #12

    FrancoDelille :

    Еще заметил интересную вещь. Когда я пользовался минимальным пакетом plasma-desktop в Arch Linux — стабильности приложений было больше. Я не видел к примеру ошибок после закрытия Konsole. А вот когда ставлю plasma и plasma-meta, то тут начинаются проблемы.

    Дополнительные плагины для Plasma всегда вызывали кучу проблем из-за кривости самой среды.

    FrancoDelille :

    В принципе, пользоваться этим DE все равно куда лучше в Arch Linux, чем в Fedora и других дистрибутивах. Ибо куча всякого ненужного мусора. Ну сколько мне там для нормальной жизни надо в системе пакетов? Порядка 700-800, не более. А у них? 1700, а то и больше.

    Наоборот, чем больше пакетов в дистрибутиве, тем он лучше для пользователей (не придётся нужные приложения компилировать из исходников самостоятельно). К тому же, никто устанавливать их не заставляет.

  13. FrancoDelille
    13 декабря 2015 в 19:21 | #13

    @V1TSK
    Ну… Я вам не скажу за всю Одессу… Как-то для своих конкретно личных целей люблю минимализм. Повернут уже на этом)))

  14. 14 декабря 2015 в 18:24 | #14

    FrancoDelille :

    Ну… Я вам не скажу за всю Одессу… Как-то для своих конкретно личных целей люблю минимализм. Повернут уже на этом)))

    Вот поэтому я предпочитаю netinstall образы, где можно самостоятельно выбирать те пакеты, которые будут установлены.

Представьтесь, пожалуйста! Если ваш комментарий предполагает ответ, мы ответим на него в ближайшее время. Адрес электронной почты должен быть действительным.


Внимание! Запрещено публиковать любые ссылки в тексте комментария, иначе он сразу же будет помечен как нежелательный и не будет опубликован на сайте.