Графические настройки

6 ноября 2014

GCF игры

Графический твикер SRC Repair

Графический твикер SRC Repair

Инструменты вкладки «Графические настройки» позволяют легко и быстро редактировать все основные настройки управляемой игры:

  • разрешение по горизонтали — целое число в диапазоне от 640 до 2000 пикселей;
  • разрешение по вертикали — целое число в диапазоне от 480 до 1900 пикселей;
  • режим запуска: полноэкранный или оконный. В большинстве случаев рекомендуется полноэкранный режим, т.к. он работает наиболее стабильно на большинстве компьютеров. Оконный режим может вызывать сбои при запуске игры (появление чёрного экрана вместо игры, либо вылетов на рабочий стол) и требует намного больше системных ресурсов, т.к. наряду с игрой, приходится прорисовывать ещё и окружение Windows;
  • детализация моделей: низкая, средняя или высокая. Чем больше значение, тем более мощная видеокарта потребуется для игры;
  • детализация текстур: низкая, средняя или высокая (аналогично детализации моделей);
  • шейдеры: низк. и высок. — управляет качеством эффектов, реализуемых с помощью шейдеров;
  • отражения в воде: простые (в воде не отображается ничего), отображать мир (игровой мир отображается в воде (баланс между качеством картинки и производительностью) или отображать всё (максимальное качество отражений, требуется мощная видеокарта и CPU));
  • прорисовка теней: низкая или высокая — управляет качеством динамических теней. Чем выше значение, тем более мощный процессор и видеокарта потребуется для рассчётов. Отключить тени полностью можно только с помощью FPS-конфигов, либо в ручную через редактирование собственного файла автозапуска autoexec.cfg;
  • коррекция цвета: включена или выключена — отвечает за программную коррекцию цветовой гаммы;
  • сглаживание: отключено, 2x, 4x, 8x или 16x — задаёт параметры полноэкранного сглаживания (Anti-Aliasing (FSAA)) и алгоритм сглаживания: аппаратный (задействуются ресурсы только видеокарты) или программный (задействуется и видеокарта, и процессор; достигается наилучший результат, но расходуется слишком много ресурсов);
  • фильтрация: билинейная, трилинейная или анизотропная *x (2x, 4x, 8x, 16x) — задаёт параметры фильтрации текстур. Чем выше значение, тем более мощная видеокарта потребуется. Наилучшее соотношение производительность/качество достигается при анизотропной фильтрации 4x или 8x. Трилинейная фильтрация на большинстве видеокарт работает быстрее билинейной, поэтому и используется в большинстве конфигов по умолчанию;
  • вертикальная синхронизация (ограничитель кадров): выключена или включена — управляет вертикальной синхронизацией. При включении, видеокарта будет выдавать столько кадров, сколько способен выдать Ваш монитор (на большинстве ЖК мониторов частота регенерации составляет 60 Гц, следовательно видеокарта будет также выдавать 60 кадров в секунду (если сможет, конечно ;-)). При отключении, видеокарта будет выдавать столько кадров, сколько сможет рассчитать. Совет: включите на современных компьютерах чтобы снизить шум кулера видеокарты;
  • размытие движения: выключено или включено — включает или выключает постэффект Motion Blur (не рекомендуется включать);
  • режим DirectX: 8.0, 8.1, 9.0, 9.0c — позволяет выбрать нужный режим DirectX. На слабых компьютерах рекомендуется выбирать 8.0 или 8.1 для того, чтобы увеличить кадровую частоту (FPS), а на современных 9.0c для достижения максимального качества картинки;
  • HDR: выключены или включены — позволяет включить или выключить эффекты High Dynamic Range;

NCF игры

Графический твикер (NCF игры)

Графический твикер (NCF игры)

Графические настройки в NCF играх отличаются от GCF не только по их количеству, но и по способу хранения (в GCF настройки хранятся в реестре Windows, а в NCF — в файле video.txt). Рассмотрим более подробно:

  • разрешение по горизонтали — целое число в диапазоне от 640 до 2000 пикселей;
  • разрешение по вертикали — целое число в диапазоне от 480 до 1900 пикселей;
  • формат экрана — обычный (4:3), широкоэкранный (16:9), широкоэкранный (16:10);
  • яркость — задаёт яркость в самой игре. Позволяет уменьшать или увеличивать её путём перемещения ползунка по шкале. Нормальная (стандартная) яркость — среднее значение шкалы;
  • режим отображения: полноэкранный или оконный. Аналогично GCF играм;
  • режим сглаживания: отключено, 2x, 4x, 8x или 16x — задаёт параметры полноэкранного сглаживания (Anti-Aliasing (FSAA)) и алгоритм сглаживания. Аналогично GCF играм;
  • режим фильтрации: билинейная, трилинейная или анизотропная *x (2x, 4x, 8x, 16x) — задаёт параметры фильтрации текстур. Аналогично GCF играм;
  • вертикальная синхронизация (ограничитель кадров): выключена или включена — управляет вертикальной синхронизацией;
  • многоядерный рендеринг — выключено или включено. Позволяет задействовать для рендеринга все ядра многоядерных процессоров. Может вызывать вылеты, но значительно увеличивает кадровую частоту;
  • шейдерные эффекты — низкие, средние, высокие и очень высокие. Управляет качеством эффектов, реализуемых с помощью шейдеров;
  • детальность эффектов — низкая, средняя и высокая. Задаёт качество эффектов, для отрисовки которых используются ресурсы центрального процессора;
  • доступный пул памяти — низкий, высокий. Задаёт объём памяти, который сможет адресовать игра. При достаточном объёме установленной оперативной памяти всегда выбирайте высокий;
  • качество моделей и текстур — низкая, средняя и высокая. Задаёт качество отрисовки моделей и текстур и их детальность.

Строка «Параметры запуска» позволяет указать параметры инициализации управляемой игры. Эта строка предназначена лишь для опытных пользователей. Если Вы не знаете для чего она нужна и что сюда вводить — не вводите ничего и оставьте строку пустой. Параметры нужно вводить в одну строку через один пробел, например: -novid -full -h 1280 -w 1024. Все параметры запуска и их подробное описание Вы можете найти на этой странице.

Кнопка «Максимум графики» устанавливает все графические настройки на рекомендуемый максимум:

  • режим запуска -> полноэкранный;
  • детализация моделей -> высокая;
  • детализация текстур -> высокая;
  • шейдеры -> высоко;
  • отражения в воде -> отражать мир;
  • прорисовка теней -> высокая;
  • коррекция цвета -> включена;
  • сглаживание -> нет (отключено);
  • фильтрация -> Анизотропная 4x;
  • вертикальная синхронизация -> выключена;
  • размытие движения -> выключено;
  • режим DirectX -> 9.0c;
  • HDR -> полные.

Кнопка «Максимальная производительность«, наоборот, устанавливает все графические настройки на рекомендуемый минимум:

  • режим запуска -> полноэкранный;
  • детализация моделей -> низкая;
  • детализация текстур -> низкая;
  • шейдеры -> низко;
  • отражения в воде -> простые;
  • прорисовка теней -> низкая;
  • коррекция цвета -> выключена;
  • сглаживание -> нет (отключено);
  • фильтрация -> трилинейная;
  • вертикальная синхронизация -> выключена;
  • размытие движения -> выключено;
  • режим DirectX -> запрос на включение 8.0;
  • HDR -> выключены.

Чтобы ещё больше снизить качество изображения и получить наибольшее число кадров в секунду, воспользуйтесь одним из FPS-конфигов на странице «FPS-конфиги«.

Внимание! Кнопки «Максимум графики» и «Максимальная производительность» автоматически не сохраняют внесённые изменения, а дают Вам возможность подкорректировать что-либо. Чтобы сохранить настройки, нажмите кнопку «Сохранить«.

Комментирование отключено.